Понедельник, 06.05.2024, 05:11



             Персональный сайт директора МБОУ СОШ № 23 Лушкиной Анны Михайловны

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Фрагменты занятий из цикла жизнетворчество
21.03.2011, 16:22
Фрагменты занятий из цикла «Жизнетворчество»
 

Тема: «Я и моя семья».
 
Задачи: 1. Воспитание духовных потребностей: - любовь и уважение к окружающим; - этические; - познавательные; - эстетические.
2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ ради здоровья, комфорта родных людей.
3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
4. Разыгрывание жизненных ситуаций, помочь детям
увидеть образцы поведения членов семьи.
5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.
Оборудование:
1.Плакаты для оформления.
2.Магнитофон.
3. Карточки с вопросами.
4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.
5. Большие листы бумаги, гуашь, кисти.
6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.
7.Карточки с описанием заданий.
Ход:
Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»).
Учитель чи­тает стихи Рябинина «Родительский дом»):
Где бы ни были мы, но по-прежнему
 Неизменно уверены в том,
Что нас примет с любовью и нежностью
Наша пристань родительский дом.
И пускай наше детство не кончится,
Хоть мы взрослыми станем людьми,
 Потому что родителям хочется,
Чтобы мы оставались детьми.
 
Поклонись до земли своей матери,
И отцу до земли поклонись,
Мы с тобою в долгу неоплаченном,
Свято помним об этом всю жизнь.
 
Ведущий: Сегодня мы поговорим на тему «Я и моя се­мья». Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи.
Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье -забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.
Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых. Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро». Наши педагоги помогут вам.
I. Деловая игра «Что значит любить родителей?» Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».
1. Почему важно в семье любить друг друга?
2. Как выразить свою любовь к родителям?
3. Как научиться не огорчать близких?
4. Как вести себя, когда провинился?
5. Как научиться понимать настроение родителей?
6. Как повысить настроение папе, маме?
 
II. Задание № 2. «Хозяюшкам».
1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?
2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?
3. Какие семейные праздники сплотят семью?
4. Как помочь папе более внимательно и нежно относиться к маме?
 
Вопросы к «Настоящим мужчинам».
1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?
2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?
3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она по­чувствовала внимание и заботу сына? 4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами мо­жет справиться настоящий мужчина, хозяин? Работа по тетради «Жизнетворчество» (занятия с 16 по 17).
Категория: Мои файлы | Добавил: K@T
Просмотров: 1007 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0