Понедельник, 06.05.2024, 10:00



             Персональный сайт директора МБОУ СОШ № 23 Лушкиной Анны Михайловны

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои файлы

Модуль по истории отечества
21.03.2011, 16:05
Модуль по истории Отечества (9,11 классы)
Цель данного модуля:
сформировать у учащихся целостное представление о событиях Великой Отечественной войны на примере своей малой Родины.
Задачи данного модуля:
- организовать знакомство учащихся с основными фактами, событиями, именами героев-земляков времён Великой Отечественной войны;
- актуализировать чувство уважения к прошлому и гордости за своих земляков, со­причастности к истории города, неравнодушия к судьбе города и каждого человека;
- обеспечить развитие информационных компетентностей у учащихся в «зоне бли­жайшего развития» через организацию самостоятельного поиска и отработки материала.
Модуль представлен в виде индивидуальной учебной программы, в структуру кото­рой по общепринятым правилам составления программ входят:
- цель учебно-познавательной деятельности учащегося:
- содержание изучения (учебные элементы);
- содержание деятельности (учебные задания);
- результаты учебно-познавательной деятельности;
- формы контроля, критерии оценки и измерители;
- программа учебно-познавательной деятельности учащегося;
- инструктивные указания, рекомендации к работе;
- учебно-методический комплект к программе (УМК), в который входят: текст всту­пительного слова учителя; бланк синхронистической таблицы; раздаточный информаци­онный материал: предоставленный Гуковским музеем шахтёрского труда им, Л.И.Микулина историко-краеведческий очерк Л.И.Микулина и В.В.Нестеренко «Гуково»; материалы школьного краеведческого музея «Зал боевой славы»;
- лист самоконтроля, благодаря которому ученик имеет возможность выбрать свой уровень работы и дополнительные вопросы по теме,
- задания текущего контроля, которые помогут ученику отработать полученные знания.
В ходе работы над темой ученики составляют конспект объяснения учителя и ин­формационных материалов, синхронистическую таблицу, выполняют задания текущего контроля, отрабатывают вопросы листа самоконтроля, оформляют презентации, пишут творческие работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. В ходе работы над модулем учитель имеет возможность отследить успешность деятельно­сти каждого ученика. В случае затруднения учитель оказывает необходимую помощь. Заканчивается работа итоговым тестированием по предложенным тестовым за­даниям, защитой мини-проектов, творческих работ. Оформляется индивидуальная программа изучения модуля в виде технологиче­ской таблицы с учетом рекомендаций, представленных в литературных источниках, по­священных исследованиям эффективности технологии модульного обучения (см. работы Т.И.Шамовой, П.И.Третьякова, В.Г.Гульчевскои, исследовательской группы проекта Дел-фи - II). Индивидуальная программа изучения модуля: «Город Гуково и гуковчане в годы Великой Отечественной войны»
Цель учащегося: на основе изучения событий, военных операций, происходивших на разных этапах Великой Отечественной войны, и деятельности гуковских шахт и гуковчан в периоды этих событий и операций уметь дать оценку их роли в освобождении стра­ны от немецко-фашистских захватчиков, осмыслить истоки проявленного земляками геро­изма и собственное отношение к их подвигам.
Учебно-методический комплект (УМК)
1. Вступительное слово учителя:
«Во имя мира ...». 22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к нашей стране германские войска напали нашу страну. Началась война - Великая Отечественная война, длившаяся 1418 дней и ночей. Более 3-х лет нашей стране пришлось воевать в Европе один на один с гитлеровской Германией, которой помогало полмира. Это стоило нашей стране более 27 млн. погибших, миллионов раненых, покалеченных, обездолен­ных, разрушением всей европейской части страны. Но мы выстояли. Да, ценой слишком большой, но что ждало нас в противном слу­чае? Голод. Унижения. Рабство. Стоило бороться? Думаю, так же рассуждали и наши деды, прадеды. Они ради нашей свободы, ради нашего счастья положили свои жизни, пожертвовали своим будущим. И поэтому самая малая толика нашей благодарности будет в том, что мы будем помнить о тех трудных, героических днях, когда нашими соотечественниками, земляками решалась судьба не только нашей страны, но и всего мира. Будем достойны памяти наших предков!
Итак, цель модуля:
► Через историю родного города, героизм земляков содействовать более глубоко­му пониманию содержания и значения событий Великой Отечественной войны как для нас, сегодняшних, так и для всех последующих поколений.
Стоят перед нами следующие задачи:
►Соотнести события Великой Отечественной войны с событиями, происходивши­ми на территории нашего города.
► Вспомнить имена героев - земляков, выявить их героическое прошлое.
► Способствовать воспитанию в каждом из нас уважения к прошлому нашей Родины, гуманных принципов в повседневной практике.
Для того чтобы выполнить стоящие перед нами задачи, каждый для самостоятель­ной работы получает модульную программу, в которой представлен:
- алгоритм действий в виде заданий и указаний по их выполнению, которые необ­ходимо выполнять поэтапно;
- раздаточный материал, по которому выполняется весь перечень предложенных в «алгоритме...» действий;
- задания текущего итогового контроля, которые помогут вам подготовиться к про­верочной работе по итогам изучения модуля. Приступаем к работе.
2. Синхронистическая таблица. Этапы Великой Отечественной войныСоответствующие события, происходившие в г. Гуково и его окрестностях.
3. Тест текущего и итогового контроля.
1. К начальному периоду Великой Отечественной войны относится:
- осада Кенигсберга;
- контрнаступление советских войск под Москвой;
- проведение советскими войсками операции «Багратион» в Белоруссии;
- наступление советских войск в Восточной Пруссии.
2. Ко второму периоду Великой Отечественной войны относится:
- проведение Висло-Одерской операции;
- Смоленское сражение;
- осада Кенигсберга;
- контрнаступление советских войск под Сталинградом.
3. К третьему периоду Великой Отечественной войны относится:
- контрнаступление советских войск под Москвой;
- Смоленское сражение;
- Берлинская операция;
- крупное танковое сражение под Курском.
4. Гуковский район был оккупирован немецко-фашистскими войсками:
январь 1942 г.;
март 1943 г.;
июль 1942 г.;
июль 1943 г.
5. Какой период длилась оккупация немецко-фашистскими войсками Гуковского
района? .
28 июля 1941 г. - 14 февраля 1943 г.;
19 ноября 1943 г. - 14 февраля 1943 г.;
28 июля 1942 г. - 27 января 1943 г.;
28 июля 1942 г. - 14 февраля 1943 г.
6. Сколько шахт работало весь период Отечественной войны?
1)1;
2)3;
3) 2;
4) 0.
7. Житель хутора Верхняя Ковалёвка, спасший шестерых бойцов Красной Армии и
переправивший их через линию фронта:
1) П.И.Нелин;
2) А.Ф.Чередниченко;
3) Д.Н.Петров;
4) А.Н.Ярмонов.
8. Прочтите отрывок из приказа и определите время его принятия. «Товарищи красноармейцы, командиры и политработники; Настал час грозной, но справедливой расплаты с подлым врагом - немецко-фашистскими оккупантами... Врага удалось дойти до Сталинграда. У стен волжской твердыни мы остановили его. В результате действий наших войск противник в боях под Сталинградом понес колос­сальные потери. Бойцы и командиры Сталинградского фронта показали пример доблести, мужества и геройства. Теперь на нашу долю выпала честь начать мощное наступление на врага... ПРИКАЗЫВАЮ: Войскам Сталинградского фронта перейти в решительное наступ­ление...».
1) январь 1942 г.:
2) март 1943 г.:
3) ноябрь 1942 г.;
4) июль 1943 г.
9. В ходе какой крупной операции советских войск началось освобождение Ростов­ской области и г. Гуково от немецко-фашистских войск?
1) московского контрнаступления;
2) Курской битвы;
3) Сталинградского контрнаступления;
4) битвы за Днепр.
10. Воины этой танковой армии освобождали наш город.
1) пятая;
2) третья;
3) первая;
4) вторая.
11. Какая гвардейская стрелковая дивизия освобождала Гуковский район?
1) 15-я; 3)47-я;
2) 21-я; 4) 14-я.
12. В каком ряду названы военачальники танковой армии, освобождавшей г. Гуково?
1) И.П.Шлемин, Г.Л.Туманян, Ф.А.Осташенко;
2) В.И.Чапаев, С.С.Каменев, Ф.А.Осташенко;
3) С.М.Киров, А.А.Брусилов, И.П.Шлемин;
4) Г.К. Жуков, К.К.Рокоссовский, Г.Л.Туманян.
13. Какая стрелковая дивизия освобождала г. Гуково?
1) 321-я;
2) 211-я;
3) 474-я;
4) 141-я;
14. 484 стрелковый полк, освобождавший г. Гуково, возглавлял:
1) Е.К.Баранов;
2) Г.Л.Туманян;
3) И.П.Шлемин;
4) ФАОсташенко.
15. Герой Советского Союза, гуковчанин, выпускник школы № б, проявивший муже­ство и героизм при обеспечении связи при форсировании Днепра:
1) Е.К.Баранов;
2) И.А.Омельченко;
3) И.П.Шлемин;
4) Ф.А.Осташенко.
16. Участник Великой Отечественной войны, учитель, краевед, оставивший неиз­гладимый след в истории г. Гуково:
1) Е.К.Баранов;
2) Г.Л.Туманян;
3) Л.И.Микулин;
4) Ф.А.Осташенко.
17. Имя героя-освободителя, в честь которого названа улица в г. Гуково:
1) Е.К.Баранов;
2) Г.Л.Туманян;
3) И.П.Шлемин;
4) Ф.А.Осташенко.
18. Гуковчанин, участник итальянского движения Сопротивления фашизму:
1) Е.К.Баранов;
2) Н.И.Павлов;
3) И.П.Шлемин;
4) Ф.А.Осташенко.
19. Прочтите отрывок из воспоминаний советского военачальника и определите, о
начале какой битвы в нем идет речь. «С раннего утра 17 апреля на всех участках фронта разгорелись ожесточенные сражения, враг отчаянно сопротивлялся. Однако к вечеру, не выдержав удара танковой армии, введенных накануне, которые во взаимодействии с общевойсковыми армиями пробили на ряде участков оборону на Зееловских высотах, противник начал отступать. Утром 18 апреля Зееловские высоты были взяты...».
1) Курская битва; 3) Прорыв блокады Ленинграда;
2) Битва за Днепр; 4) Битва за Берлин.
20. Определите хронологическую последовательность событий II мировой войны:
а) Сталинградская битва;
б) разгром немецких войск под Москвой;
в) битва за Днепр;
г) освобождение г. Гуково;
д) разгром японских войск в Манчжурии;
е) битва на Курской дуге;
ж) нападение Германии на СССР; 3) начало оккупации г. Гуково;
и) взятие Берлина.

4. Материалы для изучения.
1. МикулинЛ.И., Нестеренко В.В. Гуково: историко-краеведческий очерк.
2. «Зал боевой славы»: Материалы школьного краеведческого музея.
3. «Город Гуково в годы ВОВ»: Методическая разработка экскурсии


Категория: Мои файлы | Добавил: K@T
Просмотров: 1754 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0